Ясинская В. Н.
1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте,
подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не
подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в
это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать
труднее.
3. Не создавайте сами опасных
прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку
вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
4.
Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
5.
Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
6.
Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
7.
Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.
8.
Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
9. Помните, что детское непослушание
всегда имеет психологические мотивы:
- нарочитое
непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
-проказы
свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
-упрямство -
свидетельство желания быть независимым;
-агрессия - ребенок
ищет способ самозащиты;
-суета, беготня -
ребенок дает выход энергии.