"Берегите своих детей..."
Эдуард Асадов
Внимание, родители!
"О безопасном поведении на железнодорожном транспорте"
Памятка - раскраска "Уроки безопасности"
Простые правила для приятного путешествия
*****************************************
Родители - не забывайте о правилах безопасности на воде!
Соблюдайте правила безопасности на воде и берегите детей! >>
«Осторожно — открытое окно»
Падение из окон — является одной из основных причин детского травматизма и смертности. Дети из-за естественной любознательности очень уязвимы перед открытым окном.
С наступлением тёплого времени года родители должны быть особенно бдительны к своим детям, в том числе следить, чтобы они не подходили к открытым окнам, а также не оставляли малыша на подоконнике.
Новый сезон открытых окон уже принес свою печальную статистику.
На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, за истекший период 2018 года, согласно оперативным данным о происшествиях, зафиксированы 20 случаев падения несовершеннолетних с высоты, из них по фактам падения малолетних детей дошкольного возраста из окон жилых домов — 15.
Только за три недели мая текущего года зарегистрировано 7 фактов падения малолетних детей из окон квартир.
Так, 9 мая 2018 года в медицинское учреждение г. Выборга Ленинградской области в тяжелом состоянии госпитализирован трёхлетний ребенок, который, облокотившись на москитную сетку, выпал из окна квартиры, расположенной на четвертом этаже.
Данных происшествий возможно было избежать, если бы родители находились рядом с детьми и контролировали их поведение, использовали москитные сетки с соответствующей защитой окна (ограничитель, фиксатор).
Статьей 125 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь, этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.
Уважаемые родители!
1. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с открытым окном. Достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее.
2. Москитная сетка не может выдержать даже годовалого малыша, а ребенок, видя препятствие, смело на него опирается. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты (ограничители, фиксаторы), стоимость которой несоизмерима со стоимостью жизни наших детей.
3. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.
ЗАЩИТИТЕ РЕБЕНКА ОТ ВЫПАДЕНИЯ ИЗ ОКНА! >>
ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ БЕСЦЕННА
Статья « Безопасность ребёнка в детском саду и дома»
Сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Все мы знаем, что правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.
Современный город и сельская местность, привычная домашняя обстановка - диктуют различные способы поведения и меры предосторожности.
Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни ребёнка? Каковы основы безопасности жизнедеятельности детей?
Главную цель, родителей и педагогов детского сада, мы видим в воспитание здорового, всесторонне развитого человека. Важно:
1) дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах
поведения;
2) научить ребёнка адекватно, осознанно действовать в той или иной
обстановке;
3) помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения
дома, на улице, в парке, и в транспорте;
4) развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни, возможно при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных. Вместе обсуждая проблему, ведем диалог с детьми, познаем и делаем открытия, удивляемся и ищем выход из трудного положения. Дошкольники постоянно нуждаются в защите и любви со стороны взрослых. В семье родители формируют у детей уверенность в себе и своих возможностях, знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностные ориентиры и мировоззрение.
В детском саду при помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных представлений, без нравоучений и назиданий вводим ребёнка в мир, таящий в себе столько неожиданностей. Учим наших воспитанников осторожному поведению везде, где подстерегают опасности: дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными.
Развивая основы экологической культуры ребёнка, бережного отношения его к природе, к познанию функций человеческого организма формируем ценности здорового образа жизни. Совместно с семьёй, раскрываются нами проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в городском транспорте. Для формирования основ безопасности, используем различные формы и методы (стихи, загадки, пословицы и поговорки), с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Также, создаем условия для активной поисковой и творческой деятельности детей, стимулируем у них развитие самостоятельности и ответственности. Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполниться ребенком, так как от этого у них зависит здоровье и безопасность.
Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими людьми.
Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства
Методические рекомендации для родителей о рисках, связанных с детской смертностью