Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 14.11.2018, 05:26

ГБДОУ детский сад №4

Основное меню
Форма входа

Поиск по сайту

Филиппова Светлана Викторовна

Консультация для родителей

"О родительском авторитете"

Отец и мать в глазах ребенка должны иметь авторитет. Часто приходится слышать вопрос: " Что делать с ребенком, если он не слушается!" Вот это самое " не слушается" и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета.

Откуда берется родительский авторитет, как он организуется!

Некоторые склонны думать, что это особый талант. они ошибаются.

Авторитет может быть организован в каждой семье, и это даже не очень трудное дело. К сожалению, встречаются родители, организация авторитета на ложных основаниях, где целью становится послушание, а цель должна быть одна - правильное воспитание.

Рассмотрим некоторые виды ложного авторитета и после этого легче будет выяснить, каким должен быть авторитет настоящий.

Авторитет подавления- родитель при всяком удобном и неудобном случае хватается за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребенка отмечает наказанием. Он ни чего не воспитывает, он только вызывает детскую ложь,трусость, и в то же время воспитывает в ребенке жестокость.

Авторитет педантизма-некоторые родители серьезно убеждены, в том что дети должны каждое их слово выслушивать с трепетом, что слово их святыня. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом. Папа наказал ребенка, потом обнаружилось, что ребенок не так виноват, как казалось вначале-папа ни за что не отменит своего наказания.

Авторитет резонерства- в этом случае родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами.

Авторитет расстояния-некоторые родители серьезно убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, родальше держаться, изредка только выступать в роли начальства.

Авторитет любви- нежные слова, ласки, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Если ребенок не слушается, у него немедленно спрашивают:" Значит, ты маму не любьшь!" В этой линии много опасных мест. Очень скоро дети замечают, что папу и маму можно обмануть, только нужно делать это снежным выражением. Папу и маму можно даже запугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить. Этот вид авторитета выращивает не искренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами становятся сами родители.

Авторитет доброты-папа и мама все разрешают, они боятся конфликтов. Родительское непротивление открывает самый широкий простор для детских желаний, капризов, требований.

Автортет дружбы-родители за ранее договариваются,что "наши дети будут нашими друзьями". Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается, или же дети начинают воспитывать родителей.

Авторитет подкупа- самый безнравственный вид авторитета, когда посушение просто покупается подарками и обещаниями.В семье возможно некоторое пощрение, но ни вкоем случае не за послушание.

Вчем же должен состоять настоящий родительский авторитет! Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Родители должны знать своего ребенка с малых лет, проявлять внимание к детям, их жизни. С самого начала родители так должны поставить дело, чтобы дети сами рассказывали о своих делах,чтобы они были заинтересованы ввашем знании.

Друзья сайта

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

Информационно - методический центр Василеостровского района

Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга

Отдел образования Василеостровского района Санкт-Петербурга

Прокуратура
Санкт-Петербурга

Бесплатный хостинг uCoz