Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не ест в детском саду?"
Отказ от приема пищи в детском саду – один из распространенных симптомов тяжело идущей адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Иногда родители вздыхают облегченно: кажется все хорошо, ребенок идет с радостью, никого не обижает, воспитателя слушает, вот только...ест плохо.
Скорее всего, у ребенка все-таки стресс. В связи с этим, в первую очередь, хотелось сказать о том, что проблему обязательно необходимо решать в комплексе, не ограничиваясь питанием.
Речь, конечно же, и о постепенном привыкании, и о возможности для ребенка после детского сада выплеснуть накопившееся напряжение дома - в кругу семьи. Необходимо родителям проявить заботу и уделить максимальное внимание ребенку. Для него это все впервые… Ведь до того момента как начать ходить в детский сад ребенок рос в «своём микроклимате», где были только самые близкие – мама, папа, и родные люди. Все они с полуслова понимали ребенка. Придя в сад весь жизненный уклад меняется. А самое главное – рядом нет мамы!
Известно, что адаптацию к детскому саду лучше начинать задолго до реального первого дня в этом учреждении. Переход на новый режим должен быть постепенным, большой акцент стоит делать , в том числе , и на режим питания, постепенно приближая к будущему «садовскому».
Это и игры в детский сад, и беседы. Например, с ребенком можно поиграть в «столовую» (особенно если ваш ребенок тот ещё малоежка или привередлив в еде). Ознакомьте про труд поваров: дети их не видят, но повара, как и воспитатели, очень стараются, чтобы каждому из ребятишек было комфортно, уютно, как дома. Поиграйте в «мишку, который не кушал в детском саду». Расскажите на доступном языке и в доступной форме, как дети на разных занятиях тратят много энергии, а организм просит вернуть её и покушать, иначе он может заболеть. Вспомните – дома, если ребенок отказывается от одного блюда, родитель тот час предлагает другое блюдо. Побаловать любимое чадо хочется, но пусть это будет только иногда. Помните, уважаемые родители, в детском саду выбора не будет, для ребёнка такая ситуация не должна быть неожиданной.
Проверьте вашего ребенка на предмет того, как он умеет пользоваться столовыми приборами. Ребенок, наученный пользоваться приборами, в психологическом плане чувствует себя намного уверенней, а потому и кушать он будет охотнее.
Обязательно привлекайте к решению проблемы и воспитателей, вместе вы обязательно сможете найти подход к «голодающему ребенку».
Приятного аппетита!