Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.05.2018, 21:31

ГБДОУ детский сад №4

Государственные услуги
Форма входа

Поиск
Меню сайта
Телефон доверия

Телефон доверия 8-800-200-01-22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного во

 Сидоренко Инга Сергеевна

ГБДОУ № 4 Санкт-Петербург

Влияние произведений
устного народного творчества на речевое развитие детей
младшего дошкольного возраста


   Наряду с поиском современных моделей воспитания и развития детей, необходимо возродить лучшие образцы народной педагогики.
   Фольклор – одно из действенных ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности.
   Применение устного народного творчества возможно лишь при широком включении в жизнь детей младшего дошкольного возраста произведений словесного фольклорного творчества русского народа различных жанров и разностороннем использовании их в педагогическом процессе.
         Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию их речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
         Обращение к хорошо знакомым, любимым детьми жанрам фольклора (например, колыбельная песня)  обеспечивает эффективность формирования самостоятельной речи дошкольников.
         Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении младших дошкольников позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использовании их в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх.
        Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
         Произведения русского народного искусства через особую форму отношения к воспринятой действительности, через богатую тематику, содержание разносторонне воздействуют на ребенка, учат образно мыслить, в обычном предмете или явлении видеть необычное, закладывают основы эстетической культуры, формируют уважение к результатам деятельности многих поколений и умение творчески применять полученный опыт в нестандартных ситуациях.
         На этом возрастном этапе исследователи отмечают большой интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определено влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей. Выявлены возможности формирования творческих умений в процессе освоения художественных речевых образов произведений фольклора, пути развития родной речи с помощью словесного творчества народа.
          Народ – непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, мы не найдем такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого удивительно продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию.           
          Например: «Был бык тупогуб,
                              тупогубенький бычок,
                              у быка бела губа
                              была тупа»;

                            «Сшит колпак
                            не по - колпаковски,
                            надо его переколпаковать,
                            кто его переколпакует,
                           тому полколпака гороху».
         
            Доброжелательное подтрунивание, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок – эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма.
           Для развития речи ребенка следует шире использовать фольклор во всех его формах. Для младших дошкольников – это, прежде всего, сказки, заклички, потешки, загадки.
          В устном народном творчестве, как нигде больше, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно они являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
           Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
         Очень хорошо использовать театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.
       
         Игры – импровизации воспитывают положительные черты  характера детей, разнообразят детский досуг, формируют фантазию, расширяют словарь, помогают сделать речь детей более выразительной, учат их пользоваться прямой и косвенной монологической и диалогической речью.
          Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песенок, хороводов. Затем дети  увлеченно слушают народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка – особенность этих фольклорных произведений-миниатюр.         
         Таким образом, помогая детям овладеть языком произведений устного народного творчества, мы выполняет и задачи воспитания, и задачи развития, и задачи образования каждого ребенка.

Друзья сайта

Министерство образования и науки Российской Федерации

Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга

Отдел образования Василеостровского района Санкт-Петербурга

Прокуратура
Санкт-Петербурга

Бесплатный хостинг uCoz